Logo fbuz38

Последние новости

Не всегда потребители, обратившись за защитой своих прав в суд, довольны вынесенным решением, в связи с чем решение суда первой инстанции, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано потребителем в апелляционном порядке в соответствии с правилами, предусмотренными Гражданским Процессуальным Кодексом РФ.
           Апелляционная жалоба подается через суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Для того, чтобы правильно написать апелляционную жалобу необходимо знать основания для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Ими являются:
 
  • неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
  • недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
  • несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
  • нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
 
Прежде чем принять решение о том, что вы без труда сможете написать апелляционную жалобу самостоятельно, убедитесь, что вы готовы предоставить в ней ссылки на нарушения со стороны суда. Если и рассмотрение апелляционной жалобы не принесло необходимого потребителю результата, не нужно опускать руки, нужно идти дальше и обжаловать постановление суда апелляционной инстанции в кассационном порядке. Принцип написания кассационной жалобы фактически мало отличается от принципа написания апелляционной жалобы. И состоит он в том, чтобы указать на ошибки оспариваемого судебного акта. Важное отличие состоит в бессмысленности доводов, направленных на переоценку доказательств и новое исследование фактических обстоятельств дела. Итак, в обжалуемых судебных актах нужно найти:
 
  1. Явные юридические ошибки, когда суд применил ненадлежащую норму права, или, наоборот, не применил нужную.
  2. Неявные юридические ошибки. Когда суд истолковал норму права не так, как это принято в сложившейся судебной практике или указано в разъяснениях высших судебных инстанций. (Вряд ли эта работа под силу не специалисту)
  3. Ошибки судов, связанные с тем, что каким-то Вашим доводам в предыдущих судебных актах не было дано правовой оценки. Суды обязаны выносить мотивированные постановления и оценивать каждый довод стороны.
  4. Если в первой и апелляционной инстанциях Вы пытались приобщить какие-то доказательства или заявляли ходатайства, в которых Вам отказали, в жалобе об этом должно быть сказано, по крайней мере в тех случаях, когда отсутствующие доказательства имеют юридическое значение, и их отсутствие влияет на исход дела. В этом случае данные доказательства можно просить приобщить заново.
  5. Существенные процессуальные нарушения (кого-то не уведомили о рассмотрении дела или не привлекли к участию в процессе) в кассационной инстанции может стать причиной возврата дела на новое рассмотрение, поэтому, если такое есть, заявите об этом обязательно.
    Постарайтесь все-таки убедить суд не только в законности и обоснованности, но и в справедливости Ваших требований.
 
Если у потребителей возникают сложности, сомнения в правильном написании апелляционной или кассационной жалобы, специалисты отделения по защите прав потребителей оказывают услуги по составлению апелляционных (кассационных) жалоб, а также готовы ответить на любые Ваши вопросы.
 
Стоимость консультации по подготовке текста апелляционной (кассационной) жалобы в судебные органы, способствующей защите прав потребителей – 2834 рубля 97 копеек.

 

Составление апелляционной (кассационной) жалобы осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора на оказание консультативных услуг по защите прав потребителей.

 

ПРИЕМНАЯ ГЛАВНОГО ВРАЧА

tel1

Проверить мед. книжку

med knijka

Оставить отзыв

otziv