Logo fbuz38

Внимание, коронавирус!

Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности. Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность. Рациональное распределение времени между любыми видами деятельности и отдыха поддерживает высокую работоспособность в любой период бодрствования. При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.

        Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей, а также опираться на естественный биологический ритм деятельности организма. Биоритмы человека имеют два максимума трудоспособности: 11-13 часов и 16-18 часов. Под них и должен подстраиваться график обучения и выполнения домашних заданий.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

  1. Правильное чередование труда и отдыха.
    2. Регулярный прием пищи.
    3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.
    4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.
    5. Определенное время для приготовления домашних заданий.
    6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

       У школьников важнейшими составляющими режима дня считаются занятия учёбой в школе и  дома, регулярное и полноценное питание, активный отдых на свежем воздухе, свободная деятельность по интересам ребёнка и полноценный сон.

       Продумывая режим дня школьника  необходимо учитывать состояние его здоровья и особенности функционирования в возрасте, к которому он принадлежит. В начале недели происходит врабатывание ребенка в процесс обучения. Он длится до середины недели, когда наблюдается пик работоспособности. К концу недели работоспособность резко снижается, особенно тяжелыми днями являются четверг и пятница.
       Школьнику  на начальном школьном этапе  сложно адаптироваться к новым условиям жизни, например, когда к посещению школы добавляет посещение секций, кружков или занятий в развивающих центрах.

       Если правильно организовать день ребенка, это поможет ему легче переносить физические и умственные нагрузки, у ребенка всегда будет время на занятия, игры, отдых и посещение кружков или секций. Составляя режим дня для школьника, важно помнить, что на отдых обязательно должно быть отведено время. Кроме того, если ребенок занимается во внешкольных кружках, его дневной распорядок будет отличаться в зависимости от дня недели. Поэтому, для школьников начальных классов необходимо составлять режим на всю неделю. Со временем, привыкнув жить по составленному плану, он сможет составлять свой распорядок самостоятельно и рационально распределять свое время. Большая часть ответственности за выполнение режима дня лежит на родителях  и поэтому в первое время взрослые должны строго контролировать соблюдение каждого пункта распорядка дня ребенка, пока он не войдет в его привычку.

      Чтобы правильно составить режим дня и рационально распределить время ребенка, необходимо определиться, какие элементы должны быть в нем отражены.

     Прежде всего, это время на учебу в школе и подготовку домашнего задания в домашних условиях.

       Затем, для детей, посещающих внешкольные кружки и секции, должно быть отведено время на внешкольные занятия с учетом дороги.

      В распорядок дня включаются пункты, касающиеся приемов пищи (завтрак, обед, полдник, ужин), время на прогулки, в том числе и на свежем воздухе при хорошей погоде, какой-либо досуг в домашних условиях и сон.

      Учитывая все элементы режима дня, важно помнить, что ребенку нельзя чрезмерно переутомляться, иначе хроническая усталость может вызвать у ребенка развитие астено-невротического синдрома.

       На занятия в школе для ученика начальных классов тратится от 4 до 5 часов в день. Обычно уроки начинаются с 8 часов и длятся до 12-13 часов дня. Распорядок в учебное время организовывается администрацией школы, классным руководителем. Подготовка домашнего задания для школьников начальных классов дома занимает  до 1-3 часов времени (в зависимости от класса). Приступать к выполнению домашних заданий сразу после возвращения из школы не нужно. После обеда ребенок может немного отдохнуть, поиграть или отправиться на внешкольные секции. Посещение спортивных секций, внеклассных кружков или развивающих центров полезно для всестороннего развития ребенка, для формирования личности. Для школьников начальных классов можно посещать 2-3 кружка или секции, с учетом того, что занятия по каждому из них проводятся 2 раза в неделю (т.е. 2-3 секции по 2 занятия в неделю – 4-6 занятий в неделю).

       Важнейшее место в расписании школьника занимает сон. В процессе сна все физиологические системы организма снижают свою активность, активным остаётся лишь мозг, который в это время продолжает обрабатывать усвоенную за день информацию. Гигиенически полноценным является сон, имеющий для данного возраста достаточную глубину и продолжительность, которая для школьника должна составлять от 9 до 10,5 часов.        

      Важно, чтобы ученик отходил ко сну и просыпался всегда в одинаковые часы, в этом случае ему будет проще и засыпать, и пробуждаться.

      Если ученик посещает школу во вторую смену, то его режим дня должен быть организован несколько иначе. Домашними заданиями он, например, будет заниматься утром, через полчаса после завтрака. Благодаря этому он может высвободить больше времени для прогулки на улице перед началом школьных занятий. Перед отправкой в школу ему следует пообедать, а в школе – пополдничать. Не рекомендуется делать уроки вечером, поскольку уставший мозг ученика будет работать с малой эффективностью. Придётся несколько сократить и время, отведённое для помощи по дому родителям. Но время подъёма и отхода ко сну остаются теми же.

       Чёткий режим дня формирует у  школьника привычку,   а конкретное время даёт ему  сигнал к переходу к соответствующей деятельности.

       Чтобы требовать от детей хорошие результаты  учебы, необходимо создать для нее условия.

Помните, что от правильно составленного режима дня зависит и  учеба, и здоровье школьника.

ПРИЕМНАЯ ГЛАВНОГО ВРАЧА

Проверить мед. книжку

med knijka

Задать вопрос